Подключение Google Analytics и Яндекс.Метрика

Google Analytics

Google Analytics

Google Analytics – бесплатный сервис от Google для формирования статистики посещений веб-сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS-код на страницах своего сайта.

Google Analytics обрабатывает полученную с сайта информацию, а затем выдает отчет со сведениями о посещениях, источниках трафика, конверсиях и проч. Этот сервис универсален, его используют владельцы сайтов, аналитики, веб-мастера, SEO‑специалисты и маркетологи, представители малого бизнеса и огромных корпораций.

Инструмент включает множество фильтров, видов отчетов и опций, дает возможность настроить аналитику для проектов любой сложности. Система отличается функциональной бесплатной версией и удобной интеграцией с другими решениями Google – например, вы сможете подключить Google Tag Manager и Google Optimize.

Основные преимущества Google Analytics:

  • кроссайтовость – единый отчет включает данные с разных сайтов;
  • межсайтовая идентификация посетителей – в отличие от других инструментов, воспринимающих заходящих на сайт с других устройств пользователей как новых, Google Analytics применяет 3 уровня идентификации и предоставляет предельно точную информацию;
  • развернутая статистика – вы сможете узнать сведения о скорости загрузки страниц, действиях пользователей, проценте продаж, эффективности рекламных каналов и др.

Метрики и параметры Google Analytics помогают анализировать количество посещений сайта, поведенческие факторы (показатель отказов, длительность сеанса, количество просмотренных за одно посещение страниц и т. д.) и конверсию – соотношение пользователей, совершивших целевое действие (покупка товара, переход по ссылке и т. п.), к общему числу посетителей страницы.

Для использования сервиса необходимо войти в Google Analytics. Администратор аккаунтов Google может управлять доступом к Аналитике, включая или выключая сервис для отдельных пользователей. Сделать это можно, воспользовавшись инструкцией.

Примеры использования

Google Analytics не только позволяет анализировать продажи и конверсии, но и предоставляет актуальные данные о действиях пользователей на сайте, о том, как они перешли на него, а также помогает понять, как привлечь их снова. Также Google Analytics позволяет просматривать карту кликов по ссылкам на сайте, тем самым дает понять, в какой раздел сайта больше всего приходит посетителей.

Установка кода

Добавление сайта

Необходимо войти в Google Analytics c использованием данных от вашего аккаунта в Googlehttp://www.google.ru/analytics/. Если у вас нет аккаунта, вы можете его создать здесь – https://accounts.google.com/SignUpExpress.

Если вы зарегистрировали новый аккаунт в Google, нажмите "Регистрация" в Google Analytics, заполните форму регистрации и нажмите "Получить идентификатор отслеживания".

Если у вас уже есть зарегистрированный аккаунт в Google Analytics, перейдите во вкладку "Администратор" и в колонке "Ресурс" нажмите на меню с добавленным сайтом. В выпадающем списке выберите последний пункт – "Создать ресурс". Заполните форму регистрации и нажмите "Получить идентификатор отслеживания".

Сайт успешно добавлен, не закрывайте вкладку, данные на той странице пригодятся позднее.

После добавления нового сайта в Google Analytics ему автоматически присваивается идентификатор отслеживания вида UA-******-* и код, который рекомендуется вставить на страницы сайта в рамках тегов <head> </head>.

Получение кода в Google Analytics

Прямая установка кода

Код отслеживания Google Analytics выглядит так:

<script>
  (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
    (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
    m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
  })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

  ga('create', 'ИДЕНТИФИКАТОР', 'auto');
  ga('send', 'pageview');
</script>

Условные обозначения кода:

ИДЕНТИФИКАТОР – Идентификатор отслеживаемой площадки вида UA-******-*. Можно получить в панели Google Analytics.

Установка Google Analytics через плагин WordPress

Google Analytics WordPress Plugin

Для простоты установки на сайт под управлением WordPress существует специализированный плагин с названием WP Google Analytics Scripts. Чтобы его установить, зайдите в консоль управления WordPress (http://my-site.com/wp-login.php по умолчанию) в раздел Плагины и нажмите "Добавить новый". В поле "Поиск плагинов" введите WP Google Analytics Scripts.

После установки и активации плагина пройдите в раздел "VIVA Plugins"->"WP Google Analytics Scripts", выставьте значение "Google Analytics scripts selector" на "Google Analytics UA Tracking ID" и просто вставьте код отслеживания, предоставляемый в панели управления Google Analytics в поле Google Analytics UA Tracking ID. Нажмите Update Scripts.

Google Analytics WordPress Plugin настройка

Готово. После установки кода отслеживания Google Analytics вы сможете собирать статистику о вашем сайте в режиме реального времени.

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

Метрика – это сервис веб-аналитики для сайтов и электронной коммерции, который позволяет анализировать:

  • аудиторию сайта и поведение посетителей;
  • выручку и конверсию сайта;
  • эффективность интернет- и оффлайн-рекламы;
  • источники трафика;
  • доступность сайта и скорость его работы.

Этот бесплатный аналитический сервис собирает данные о посетителях сайта, кликабельности объявлений и источниках переходов. Детализированные по минутам и часам отчеты генерируются в режиме реального времени и обладают удобными фильтрами – после установки счетчика посетителей можно группировать и сегментировать в зависимости от их поведения.

Отличительной особенностью инструмента является наличие Вебвизора. Эта функция позволяет в видеоформате следить за курсором мыши каждого посетителя и получать информацию о том, на какие элементы страницы он обратил внимание. Тепловые карты скроллинга и кликов показывают, на каких участках страницы пользователь задержался и куда пытался нажать.

Для повышения эффективности маркетинговой активности Метрику можно использовать вместе с другими сервисами Яндекса – например, Директом (https://direct.yandex.ru/).

Яндекс.Метрика работает с несколькими разновидностями отчетов:

  • Общие показатели посещаемости – позволяют выявить вовлеченность посетителей.
  • Канал трафика – вы сможете узнать, откуда пришел человек (поисковая выдача, соцсеть и пр.).
  • Сведения об аудитории – инструмент фиксирует пользовательскую активность, дает возможность узнать пол, возраст, геолокацию и другие характеристики.
  • Технологии – данный отчет позволит узнать, с какого устройства и браузера посетитель попал на сайт.
  • Целевые запросы – эта популярная среди SEO-оптимизаторов опция дает возможность выяснить, по каким именно ключевикам люди приходят на сайт.

Все инструменты сервиса бесплатны, кроме Целевого звонка

Для использования Метрики необходим аккаунт в Яндексе. Если вы являетесь владельцем рекламной кампании в Яндекс.Директе или ваш интернет-магазин является партнером Яндекс.Маркета, лучше использовать аккаунт, привязанный к этим сервисам. Это позволит вам быстро переходить с сервиса на сервис.

Примеры использования

Метрика позволяет отслеживать целевую аудиторию сайта, источники трафика и поисковые запросы в поисковике Яндекс, по которым был совершен переход на ваш сайт. Система позволяет фильтровать результаты по требуемым критериям.

Установка кода

Добавление сайта

Для добавления сайта в Метрику войдите на сайт https://metrika.yandex.ru/, используя свои логин и пароль от сервисов Яндекса, и нажмите на кнопку добавления счетчика.

Заполните форму для добавления счетчика и нажмите "Создать". После этого над заполненной формой появится номер счетчика. Перейдите в раздел "Код счетчика" в левом вертикальном меню для получения кода счетчика, который пригодится на следующем этапе.

После добавления счетчика вам предоставляется его код, который можно напрямую внести на страницы сайта в рамках тегов <head> </head> или <body> </body>. Получить его можно в "Настройках" установленного счетчика.

Получение кода счётчика Яндекс.Метрики

Установка Метрики через плагин WordPress

Yandex.Metrika Plugin

Для простоты установки кода в систему управления контентом WordPress существует специализированный плагин с одноименным названием Яндекс.Метрика. Для установки плагина зайдите в консоль управления WordPress (http://my-site.com/wp-login.php по умолчанию) в раздел Плагины и нажмите "Добавить новый". В поле "Поиск плагинов" введите Yandex.Metrika. Нужный плагин будет первым в списке.

После установки и активации плагина перейдите в раздел "Настройка"->"Яндекс Метрика" и просто вставьте код счетчика, предоставляемый в панели управления Метрикой.

WordPress плагин Яндекс Метрика

Установка Метрики через плагин Joomla

Готовым решением установки для Joomla послужит плагин Yandex Metrika. Для установки данного плагина необходимо войти в "Менеджер расширений" административной панели Joomla (http://my-site.com/administrator по умолчанию). В "Менеджере расширений" выберите "Загрузить файл пакета", затем выберите файл и нажмите "Загрузить и установить".

Joomla плагин Яндекс Метрика

Когда плагин установлен, его необходимо активировать. Для активации плагина необходимо пройти в "Менеджер плагинов" и в строке с плагином System Yandex Metrika кликнуть на его название. Откроются настройки плагина.

В настройках плагина в правой колонке необходимо сменить "Состояние" на "Включено" и перейти во вкладку "Параметры".

Joomla плагин Яндекс Метрика

Во вкладке "Параметры" остается только внести ID вашего счетчика в соответствующее поле и нажать "Сохранить и закрыть".

Joomla плагин Яндекс Метрика

Готово. Инструмент установлен в Joomla.

Удачной работы! Если возникнут вопросы – напишите нам, пожалуйста, тикет из Панели управления аккаунта, раздел "Помощь и поддержка".

Теги:

19
9741