Облачные серверы MySQL

Облачный сервер MySQL предоставляет пользователю возможность быстро и удобно развернуть базу данных для сайта в отдельном окружении без необходимости настраивать для этого сервер вручную.

Преимущества работы БД на облачном сервере:

  • отказоустойчивость: если файлы и БД сайта находятся на разных серверах, в случае повреждения файлов БД останется функциональной;
  • простота использования: для настройки работы БД на отдельном сервере не требуется настраивать VPS с нуля;
  • нет ограничения по CP, как на shared-хостинге: вы сами выбираете, сколько ресурсов выделить для БД.

Создание облачного сервера БД

Чтобы перейти к созданию облачной БД, перейдите в раздел "Облако" и нажмите на кнопку "Создать". В появившемся списке выберите пункт "База данных".

Кнопка для создания сервера

После нажатия на кнопку "Создать" появится окно создания сервера БД, в котором вы можете внести необходимые настройки.

Окно создания облачного сервера

Выбор версии MySQL

Выбрать версию MySQL можно в выпадающем списке под соответствующим значком. По умолчанию устанавливается версия 8.0, также доступна версия 5.7.

Выбор версии MySQL

Параметры базы данных

Вы можете как воспользоваться готовым набором параметров, так и настроить базу данных самостоятельно.

Сбалансировано

Чтобы использовать готовые параметры, в разделе "Параметры базы данных" выберите в выпадающем списке вариант "Сбалансировано". Это установит для БД следующие параметры:

innodb_change_buffer_max_size = 25
max_connections = 100
max_user_connections = 0
max_allowed_packet = 67108864
transaction_isolation = READ-COMMITED
sql_mode = ""

Свои параметры

Чтобы настроить базу данных самостоятельно, в разделе "Параметры базы данных" выберите в выпадающем списке вариант "Свои параметры". После этого откроется окно "Параметры MySQL", в котором вы сможете задать нужные вам значения. Для каждого из параметров, доступных для настройки, доступны ссылки на документацию с описанием параметра.

Параметры MySQL

Добавить новые директивы MySQL при этом возможности нет, только изменить значения уже имеющихся.

Выбор тарифа

В выпадающем списке в разделе "Тариф" вы можете выбрать конфигурацию для облачного сервера.

Выбранная конфигурация отображается в верхней строке. Зелёным цветом в списке выделена конфигурация, которая подойдет для большинства проектов.

Выбор тарифа для сервера

Название облачного сервера

В разделе "Название" вы можете задать имя сервера, которое будет отображаться в списке серверов в левой части Панели Управления.

Для изменения имени сервера после его создания нужно сделать следующее:

  1. Перейти в меню управления сервером, нажав на название сервера в списке слева;
  2. Нажать на название сервера в верхней части меню;
  3. Ввести в поле "Переименовать сервер?" новое имя сервера;
  4. Ввести короткое описание для сервера в поле "Изменить описание" или оставить поле пустым;
  5. Нажать на кнопку "Применить изменения".
Окно переименования сервера

Дополнительные параметры

Ниже раздела "Название" есть кнопка "Дополнительные параметры". При нажатии на неё откроются поля для настройки первой базы данных на сервере.

Кнопка "Дополнительные параметры"

Имя базы данных

По умолчанию для первой БД на сервере устанавливается имя default-db. В имени БД могут содержаться латинские буквы (прописные и строчные), цифры и дефис.

Имя БД будет отображаться в разделе "Базы данных".

Пароль

Пароль для БД должен содержать от 6 до 30 символов и состоять из латинских букв разного регистра, а также цифр или спецсимволов. Его можно как задать вручную, так и сгенерировать автоматически - по нажатию на значок в соответствующем поле будет сгенерирован 12-значный пароль.

Заданный ранее пароль можно будет изменить в разделе "Базы данных" для каждого отдельного пользователя БД.

После задания всех параметров нажмите на кнопку "Создать базу данных". Сервер появится в списке слева со статусом "Создание". Через несколько минут он перейдёт в статус "Запущен", и его можно будет использовать.

На установку phpMyAdmin на сервере потребуется некоторое время. Пока производится установка, напротив статуса сервера будет вот такое сообщение:

Предупреждение PHPMyAdmin

Облачный сервер автоматически добавляется в приватную сеть аккаунта, что позволяет обеспечить его взаимодействие с VPS на сервере без внешних подключений. Подробнее об устройстве приватных сетей вы можете почитать в нашей статье Приватные сети для пользователей VPS.

Подключение к БД на облачном сервере

Подключение через phpMyAdmin

Способ 1:

  1. Перейти в меню управления сервером, щёлкнув на название сервера в списке слева;
  2. Перейти в раздел "Базы данных";
  3. Напротив нужной БД нажать на значок ;
  4. При необходимости ввести данные от базы (в поле Username требуется ввести имя БД) и нажать на кнопку "Вперёд".

Способ 2:

  1. Навести мышку на карточку с названием сервера в списке слева;
  2. В правом нижнем углу карточки нажать на появившуюся кнопку "Перейти к управлению базами данных";
  3. Напротив нужной БД нажать на значок ;
  4. При необходимости ввести данные от базы (в поле Username требуется ввести имя БД) и нажать на кнопку "Вперёд".

Если при создании БД была поставлена галочка напротив пункта "Сохранить пароль для phpMyAdmin", в первых двух способах пункт 4 выполнять не потребуется.

Способ 3:

  1. Перейти в меню управления сервером, щёлкнув на название сервера в списке слева;
  2. Нажать на кнопку напротив названия сервера;
  3. Ввести данные от базы (в поле Username требуется ввести имя БД);
  4. Нажать на кнопку "Вперёд".

Подключение другими способами

Параметры для подключения к БД можно найти сверху в меню управления сервером:

Параметры подключения к облачному серверу

Базу данных, для которой нужно вывести параметры подключения, можно выбрать в выпадающем списке "БД" в верхней строке формы.

По умолчанию в указанном блоке показывается список параметров в текстовом виде. Если требуется подключение из какой-то конкретной среды, вы можете нажать на слово "параметры" в верхней строке и в выпадающем списке выбрать вид параметров под вашу задачу.

Так, например, будут выглядеть параметры для подключения из командной строки:

Параметры для командной строки

Их можно скопировать, нажав на значок в правой части формы.

Если для БД создано несколько доступов, значение напротив слова "Доступ" превратится в выпадающий список, а значениеhost в параметрах подключения будет изменяться в зависимости от типа доступа (внешний или по приватной сети).

Разделы для работы с облачным сервером

Статистика

Для перехода в этот раздел щёлкните по названию сервера в списке слева и в меню управления сервером выберите раздел "Статистика".

Здесь можно найти следующие данные об облачном сервере:

  • процент мощности, используемой CPU;
  • среднее значение загруженности системы (load average);
  • объём потребляемой оперативной памяти;
  • суммарный объём данных на NVMe-диске;
  • скорость обращения к диску - чтения и записи;
  • скорость передачи входящего и исходящего трафика.

По умолчанию показывается статистика за час. В правом верхнем углу каждого графика есть выпадающий список, в котором можно выбрать период для отображения.

Пример статистики

Базы данных

В этом разделе можно:

  • посмотреть список всех БД на сервере;
  • добавить новую БД. Для этого потребуется в форму "Добавить базу данных" ввести имя БД и пароль (пароль можно как придумать самому, так и сгенерировать автоматически);
  • добавить новый доступ к существующей БД. Для этого напротив имени БД нажмите на иконку и заполните поля в появившемся окне.
Форма для добавления доступа к БД
  • изменить пароль для каждого отдельного доступа. Для этого потребуется нажать на иконку напротив нужного доступа и задать новый пароль в открывшемся окне. Если сохранять пароль для phpMyAdmin не требуется, можно убрать галочку напротив соответствующего пункта.
Смена пароля для БД
  • перейти в phpMyAdmin для каждой БД.
Раздел "Базы данных"

Способы перехода в этот раздел:

  1. навести мышку на карточку с названием сервера в списке слева; в правом нижнем углу карточки нажать на появившуюся кнопку "Перейти к управлению базами данных";
  2. щёлкнуть по названию сервера в списке слева и в меню управления сервером выбрать раздел "Базы данных".

Конфигурация сервера

Для перехода в этот раздел наведите мышку на карточку с названием сервера в списке слева; в правом нижнем углу карточки нажмите на появившуюся кнопку "Перейти в настройки".

Раздел "Конфигурация"

В этом разделе можно:

  • изменить параметры базы данных, заданные при создании, в том числе заменить настройку "Сбалансировано" на собственный набор параметров и наоборот. Выбор настройки и редактирование параметров выглядит так же, как при создании нового облачного сервера БД;
  • изменить конфигурацию облачного сервера. Конфигурацию можно изменить только в большую сторону.
    Для изменения текущей конфигурации нажмите на кнопку "Изменить тариф" над строкой с текущей конфигурацией. После этого под текущей конфигурацией появится выпадающий список для выбора новой.
  • удалить облачный сервер. Для удаления сервера потребуется нажать на кнопку "Удалить" внизу страницы. После этого в появившемся окне нужно будет поставить галочку напротив пункта "Я понимаю, что все данные будут необратимо удалены" и в поле "Название сервиса" ввести имя удаляемого сервера. После этого кнопка "Удалить" в окне станет доступна.

Теги:

2
305